Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий конкурсной программы в рамках работы клуба молодого педагога и творческой педагогической лаборатории "Поиск" «Творческая мастерская педагога»

 

Сценарий конкурсной программы в рамках работы клуба молодого педагога и творческой педагогической лаборатории "Поиск"

«Творческая мастерская педагога»

Ведущий:

(Музыка 1)

В одном королевстве жили люди дружно. А мастера были такие талантливые, что ни сыскать таких на всем белом свете. Мудростью Бог не обидел народ этого царства. Оно расцветало и развивалось.

Но властитель другого государства наслал темные силы, призвав их к совершению своего злодеяния, и напал страшный недуг на жителей некогда замечательной страны. Они стали равнодушными, вялыми и  грустными, перестали заниматься творчеством.  И тогда превратилось царство в огромное болото. Решил король, что победить темные силы смогут только самые талантливые, мудрые и творческие люди. И послал он глашатаев во все концы всей земли.

 (Выходит глашатай)

Глашатай:

            Всем! Всем! Всем! Слушайте и не говорите, что не слышали!  Всем самым умным, самым талантливым явиться во дворец, дабы быть избранными для спасения, благополучия и процветания королевства!  В первую очередь приглашаются мудрые педагоги, ибо они силой своей победят темные силы и королевство вновь заживет мастерством, творчеством и талантами! Таков приказ короля!

Ведущий :

Такие педагоги нашлись в государстве "Колледж", они образовали две команды и решили участвовать в конкурсе самых решительных, умных и талантливых. И вот королевские врата распахнулись и появились они!

 

(Музыка 2)

(Участники выходят на сцену, затем садятся на свои места)

Ведущий :

- Кто воздвигнет тебя к небесам?

- Только сам!

- Кто низвергнет тебя с высоты?

- Только ты.

- Где куются ключи к твоей горькой судьбе?

- Лишь в тебе.

Чем расплатишься ты за проигранный бой?

- Лишь собой!

Ведущий :

Добрый день, уважаемые коллеги, жюри конкурса! Сегодня наша встреча пройдет в не совсем обычной форме. Мы приглашаем вас в творческую мастерскую наших коллег.

Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества. первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Изобретатель Томас Эдисон так определил процесс творчества: "... это 99% пота и 1 % вдохновения".

      Ведущий :

     Каждый из педагогов и мастеров производственного обучения нашего колледжа работает по своему направлению и имеет свои интересные наработки, свою творческую лабораторию. Итак, давайте поприветствуем команду "Молодо, но не зелено":

(Музыка 3)

 

1. Капитан команды- преподаватель спецдисциплин Бестолков Денис Александрович

2. Преподаватель спецдисциплин Волостных Анастасия Михайловна

3.Мастер производственного обучения Подольский Александр Сергеевич

4. Мастер производственного обучения Подольский Виктор Сергеевич

5. Преподаватель гуманитарного цикла Серова Наталия Юрьевна

6. Мастер производственного обучения Фролов Александр Александрович

7. Преподаватель спецдисциплин Афонина Мария Сергеевна

8. Преподаватель информационных технологий Моторина Анастасия Евгеньевна

     

Ведущий :

Поприветствуем команду творческой педагогической лаборатории "Поиск":

(Музыка 4)

1. Капитан команды - педагог- организатор  Трунов Александр Федорович

2. Преподаватель спецдисциплин Андреев Олег Николаевич

3. Мастер производственного обучения Брестер Марина Юрьевна

4. Преподаватель спецдисциплин Каменская Татьяна Алексеевна

5. Преподаватель спецдисциплин Коноплева Татьяна Дмитриевна

6. Преподаватель спецдисциплин Хмыров Анатолий Алексеевич

7. Преподаватель физической культуры Эгин Денис Вячеславович

 

Ведущий :

Сегодня эти команды будут соревноваться друг с другом. Мы предложим им поучаствовать в 4 конкурсах. Это:

1. Конкурс "Творческая мастерская педагога"

2.Конкурс "Педагогический артистизм"

3. Конкурс "Решение педагогических ситуаций"

4. Конкурс "Мудрая сова"

Наши компетентные жюри в таблицах выставления баллов должны будут отметить, чья команда, по их мнению, заслужила высший балл.

Ведущий:

Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.   А сейчас прослушаем мнения наших коллег из зала, как вы думаете, что такое педагогическое мастерство и в чем оно проявляется?

            Ответы коллег:

            1. Знание предмета деятельности. Без сомнения, педагог должен свободно и четко владеть необходимой информацией, уметь легко вводить обучающихся в область собственных знаний и нацеливать их на овладение ими.

            2. Стремление к самообразованию. Стремление к самообразованию позволяет постоянно педагогу пополнять собственные знания, а, стало быть, творить. Это качество тесно связано с любознательностью педагога. Любознательность успешно проявляется в результатах труда педагога. Поэтому постоянная готовность педагога пополнять свои знания благотворно сказывается на его общей эрудиции и интеллектуальной собранности, его способностях в определённых отраслях.

            3. Отношение к студенту. Педагог, прежде всего, должен любить своих студентов и никогда не должен судить и плохо думать о своем питомце. Педагог, который искусственно делит воспитанников на «законченных», «перспективных», «трудных» и «обычных», может легко прозевать человека- личность, а значит не разглядеть в нём творческий потенциал. Однако любовь к детям, уважение важно сочетать с разумной требовательностью. Требовательность дисциплинирует студента, заставляет задуматься над своим поведением, затормаживает отрицательные и стимулирует положительные поступки. В требованиях обязательно должно быть чувство меры. Иногда преподаватель  нетерпеливым и раздражительным тоном требует от студента невыполнимого или слишком трудного. В результате, у некоторых школьников рождается неуверенность в своих знаниях, способностях. Требуя чего-то от других, важно уметь поставить себя на его место, т.е. уметь определить меру требовательности.

4. Мастерство учителя также проявляется в голосе, дикции, мимике, тоне, жесте. Неумение пользоваться голосом граничит с непригодностью к педагогической профессии. Чрезмерно громкий голос педагога влияет на нервное состояние студента. Неожиданный раздражительный тон педагога нервирует и учащихся. Речь педагога должна быть доступной, выразительной, логически стройной.

Следует избегать многословия и монотонности в речи и голоса. Поэтому равномерный голос производит своеобразное гипнотическое влияния на студентов – они начинают дремать. К словам надо прикасаться как к музыкальному инструменту, умело и чувствительно. В словах надо искать душу, уметь выражать свою силу, волю. Наконец, немаловажное влияние на поведение студента оказывает тон. Доброжелательное общение рождает между педагогом и воспитанником положительно сказывается на успешности их взаимного труда. 

Ведущий :

  Итак, делаем вывод.

            Педагогическое мастерство – это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

Ведущий :

            И наше сегодняшнее мероприятие направлено на совершенствование  мастерства педагогов,  сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. Сегодня мы постараемся прослушать педагогов, относящихся к разным предметно- цикловым комиссиям, чтобы в конце сделать вывод о том, насколько богаты, многогранны и интересны творческие мастерские педагогов нашего колледжа.

 

Итак, я объявляю 1 конкурс "Творческая мастерская педагога". Уважаемое жюри, за данный конкурс максимум 5 баллов.

 

Первой выступает команда "Поиск"

Выступает команда молодых педагогов

 

Брестер М.Ю.

Каменская Т.А.

Коноплева Т.Д.

Хмыров А.А.

Бестолков Д.А.

Серова Н.Ю

 

 

 

Ведущий:

     А теперь давайте еще раз убедимся, насколько артистичны наши педагоги. Поэтому я объявляю конкурс "Педагогический артистизм", который оценивается максимум в 5 баллов.

Вашему вниманию предоставляется сценка в исполнении наших педагогов.

Выступает команда молодого педагога- мини- пьеса  "Учитель будущего"

 

МИНИ-ПЬЕСА «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»

Действующие лица:

Коля и Маша.

Маша: Ты куда поступать будешь?

Коля : В радиотехнический. А ты?

Маша : А я, наверно, в педагогический.

Коля: Тебе что, школа за 11 лет не надоела?

Маша: Понимаешь, я давно думаю: вот если бы в школе кое-что поменять...

Коля : Ага! Например, вместо уроков кино показывать!

Маша (мечтательно): Я вот думаю, как бы сделать так, чтобы в школе было интересно, радостно и хорошо всем: и учителям, и ученикам.

Коля: Тоже мне радость: учиться! Да и учить тоже, по большому счету. Мы довести можем, мало не покажется.

Маша : Мне кажется, все зависит от учителя. Ведь посмотри сам — какие-то предметы мы любили, какие- то, может, и не любили, но знали назубок, а от каких- то тошнило и укачивало — от скуки и от непонимания. Но дело ведь не в предметах, а в тех, кто их преподает! Мне хочется стать таким педагогом, чтобы абсолютно все мои ученики обожали мой предмет и знали его не потому, что я требую, а потому, что я смогла их так заинтересовать, что они просто дня не могут прожить, не узнав чего-нибудь новенького!

Коля: Маш, по-моему, ты идеалистка. Таких учителей не бывает, чтобы прямо все дети их обожали. Это какой же надо быть?!

Маша : А тут как раз ничего сложного. Увлеченной, как Татьяна Дмитриевна. Знающей свой предмет назубок, как Марина Анатольевна. Строгой, но справедливой, как Людмила Борисовна.

Коля (включается в игру): Доброй, как Ирина Сергеевна. И красивой, как Вероника Игоревна!

Маша: Ответственной, как Вера Ивановна. Уж если что пообещает — все, железно.

Коля: И чувство юмора не забудь!

Маша : Да уж, Евгений Петрович — это... Одно удовольствие общаться!

Коля: А мне Лариса Матвеевна очень нравится! Она такая легкая! Никаких проблем! Я бы ее в министры определил — она бы играючи все проблемы страны решила!

Маша : А Анна Федоровна! Она такая язвительная и такая умница!

Коля : А мне Ирина Петровна еще очень нравится — во всяком случае, все, что скажет, — это ее собственные мысли.

Маша : А как Валерий Петрович умеет держаться! Такой уверенный, такой подтянутый, корректный, поневоле и сама стараешься соответствовать.

Коля: А мне Иван Сергеевич нравится! Он решительный. Сразу чувствуется, что мужчина.

Маша : Можно подумать, Екатерина Ивановна не решительная. А как она с компьютером управляется!

Коля (вздыхая): Это да...

Маша : Ох, и как все это в себе воспитать?

Коля: Знаешь, Машка, если в школу придут такие учителя, я не прочь в ней еще срок проучиться.

 

          Выступает команда "Поиск".  Сценка "Стих студента". Стих студента, которого вызывают к доске читать отрывок из стихотворения "Бородино", а он забыл слова и сочиняет на ходу.

  Учитель вызывает ученика к доске. Когда студент произносит первую строчку стихотворения, у педагога звонит телефон. Педагог жестами показывает студенту, чтобы тот продолжал рассказывать стихотворение. Педагог слушает телефон, кивает время от времени и что-то шепотом отвечает, прикрывая рот рукой. Студент, читая стих, иногда делает паузы, изображая мыслительную деятельность. Педагог заканчивает разговор, когда учащийся с пафосом произносит последнюю фразу.

 

Скажи-ка, дядя, ведь недаром,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил,
И лучше выдумать не мог.
Во тьме, во мраке заточенья, 
Тянулись тихо дни мои,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Тиха украинская ночь…
Швед, русский, колет, рубит, режет,
Бой барабанный, клики, скрежет,
Далече грянуло ура,
Полки увидели Петра,
И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята, не Москва ль за нами?!",
Кусая длинный ус,
За ним вослед уж рвутся к бою
Цыганы шумною толпою,
И отступил француз.

Учитель: Молодец, Сидоров. Пять. Ведь можешь выучить, если захочешь!

Студент: Желаем нашим педагогам быть внимательными и чуткими к нашим воспитанникам, ведь в каждом из них скрывается своей особенный талант!

 

Ведущий:

            А теперь, уважаемые коллеги, предлагаем вам решить ряд педагогических ситуаций. Итак, конкурс "Решение педагогических ситуаций". Каждая команда должна предложить свой выход из конкретной педагогической ситуации.

(Команды отвечают по очереди, каждая дает свой ответ на ситуацию)

Педагогические ситуации

1. Студент принес на открытый урок мобильный телефон, и во время занятия раздается звонок. Студент  пытается тихонько ответить звонящему. Ваши действия?

2. Студентка отвлекается весь урок на планшет. На ваше замечание: «Не вертись, слушай!» – она отвечает: «Мне нужно котенка в игре покормить, иначе он умрет». Ваши действия?

3. Между двумя группами проходят соревнования «Веселые старты». Студенты  вашей группы проиграли. Расстроенные и озлобленные они дружно решили: «Мы им после занятий покажем». Вы все слышите. Ваши действия?

4. Студенты, один верхом на другом, «въезжают» в кабинет во время уже начавшегося урока. Ваши действия?

            5. Вы заходите в класс, приветствуете обучающихся, а они в ответ молчат. Вы повторяете приветствие – они опять молчат. Ваши действия?

Ведущий:  Просим жюри выставить баллы за конкурс "Решений педагогических ситуаций".

Наш следующий конкурс- творческий. По одному представителю из каждой команды продемонстрируют нам свои интересные увлечения. Итак, мы объявляем конкурс "Фейерверк увлечений".

От команды "Молодо, но не зелено" выступят мастера производственного обучения выступят Подольский Александр Сергеевич и Подольский Виктор Сергеевич.

От команды "Поиск" слово преподавателю спецдисциплин Андрееву Олегу Николаевичу.

Просим уважаемое жюри, оценить данный конкурс.

Ведущий:  Современная система образования характеризуется многообразием научно-методических концепций, приёмов и методов обучения. Одним из таких методов является метод учебного сотрудничества. Данный метод основывается на совместной работе обучающихся на принципе позитивной взаимозависимости. 

Сейчас нашим участникам будет предложено ответить на вопросы о методике сотрудничества на уроке и я объявляю конкурс "Мудрая сова". Данный конкурс о ценивается в 5 баллов.

Итак, первыми на вопросы отвечает команда "Поиск".

1. Преподаватель не уверен, что сотрудничество может принести пользу его студентам. Как его можно в этом убедить? Выберите один или несколько ответов:

1. Продемонстрировать исследования, которые подтвердили, что внедрение сотрудничества повышает эффективность обучения.

2. Объяснить, что сотрудничество помогает обучающимся отрабатывать навыки письменной речи.

3. Подчеркнуть важность глобального взаимопонимания и способности студентов работать друг с другом в современном мире.

4. Объяснить, что сотрудничество является одним из важнейших умений 21 го века, которое необходимо студентам для достижения успеха.

2.  Что такое тег? Выберите один из вариантов.

1. Изображения, которые вы сохранили для персонального использования.

2. Грубые и неуместные комментарии в блоге.

3. Ключевое слово или термин, связанные с он-лайн контентом и помогающие описать его.

4. Рассылка всем друзьям занимательных электронных писем.

3. Что из перечисленного можно отнести к навыкам успешного мышления? Выберите несколько вариантов.

1. Умение рисковать

2. Постановка вопросов

3. чувство юмора       

4. упорство

5. умение избегать проблемных вопросов

6. восхищение и удивление

Благодарим команду "Поиск" за ответы. К конкурсу приступает команда молодых педагогов.

1. Какие ИКТ- средства возможно использовать для организации сотрудничества при проведении учебных исследований студентов? Выберите один или несколько ответов.

1. Геосервисы               

2. Блоги

3. Виртуальные лаборатории

4. Видеохостинги ( например, youtube)

5. Он-лайн тесты

6. Он-лайн коллекции научных ресурсов

7. Коллективные документы ( текстовый редактор, таблицы...)

2. Во время сотрудничества с использованием ИКТ педагоги должны. Выберите один или несколько ответов:

1. Определить обучающихся, которые могут помочь в решении специфических проблем, возникающих при использовании ИКТ

2. Позволить студентам самостоятельно искать участников сотрудничества за пределами колледжа

3. Заранее подготовиться к возникновению непредвиденных трудностей.

4. Наладить эффективный процесс обмена и передачи информации между всеми участниками сотрудничества с помощью он-лайн ресурсов.

5. Указывать имя студента и первую букву фамилии на публичных веб-сайтах.

3. Какие два действия из перечисленных в наибольшей степени повышают эффективность самооценивания студентов? Выберите один или несколько ответов:

1. Наблюдение за своим мышлением в ходе сего исследования

2. Постоянная концентрация на процессе работы, а не на цели (размышления о том, "Как я это делаю?" вместо "Могу ли я это сделать?")

3. Стремление вообразить какую оценку в баллах мог бы поставить педагог на каждом этапе работы

4. Оценивание своей работы на завершающем этапе исследования.

Просим жюри выставить баллы за конкурс "Мудрая сова".

В завершении нашей встречи наши педагоги  готовы поделиться забавными   советами, которые помогут нам еще лучше понять загадочные души наших ребят.

Выступления педагогов.

     1. Если на своем уроке вы услышите храпенье,

Возмущаться все ж не стоит, лучше вам понизить голос.

Вдруг во сне, как Менделеев, ваш студент закон откроет,

И продвинется наука на десятки лет вперед.

2. Если вашу роспись точно ваш студент воспроизводит,

Ставит их  в контрольных, на зачетах, в табелях,

Не позорьте, не браните, чтобы не угас случайно

В этом юном дарованье реставратора талант.

3. Если в вашей группе куча очень вредных ребятишек,

Все они кричат, дерутся, не ругайтесь, бесполезно.

Лучше вы возьмите ручку с пастой красною и жирно

На листе поставьте пять.

Объясните, что оценку эту заслужили только вы.

4. Раз студенты в вашем классе переписываться любят

И записки через парты, словно стаи птиц, летают,

Прекращать не надо это очень важное занятье,

Ведь идет развитье речи в переписке постоянной,

     И, возможно, они станут Пушкиными иль Толстыми.

Ведущий : Итак, давайте сделаем вывод.

Педагог всегда творит в соавторстве со своими студентами.

  • педагог соотносит свое творчество с деятельностью группы, управляет общим творческим процессом
  • педагог учитывает нюансы деятельности отдельных обучающихся 
  • педагог создает общую концепцию воспитательного, учитывает особенности отдельных обучающихся, обеспечивает им индивидуальный подход.

И получает при этом лучший результат. Недаром в последние годы в педагогике укоренилось утверждение "У творчески работающего педагога - творчески развитые ученики". Хочется надеяться, что в нашем колледже никогда не случиться то, что произошло в королевстве, и наши коллеги навсегда останутся активными, творческими, способными. Желаем вам желаем дальнейших творческих поисков, успехов, неиссякаемой энергии, вдохновения в работе, замечательных идей и благодарных студентов. Творите и созидайте!

Ведущий:

Мы предлагаем жюри подвести итоги конкурсной программы "Творческая мастерская педагога".

(Музыка 5)

(Жюри подводит итоги).

Заключительное слово предоставляется старшему методисту колледжа  Колесник А.АСпасибо за внимание! До новых встреч!

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...